Lada Granta Liftback – встречайте!

_MG_0840

По данным статистики LadaGranta самый продаваемый в России автомобиль.

Да, конечно, конкуренты в этом классе наступают на пятки, но российский автопром пока что держится в лидерах.

Может быть поэтому не случайно, что бы сделать очередной шаг вперед, Волжский автозавод на Ижевском филиале начал выпуск обновленного автомобиля LadaGranta в кузове лифтбек.

Своими впечатлениями от тест-драйва этого автомобиля на страницах нашего сайта поделится наш постоянный эксперт, известный журналист и телеведущий, Сергей Данилов.

Машинка получилась интересная, и мне в силу своих возможностей довелось протестировать её. Но, обо всем по порядку.

Майским теплым утром возле известной гостиницы журналистов встречала дюжина новеньких автомобилей LadaGranta в кузове лифтбек.

Руководство Волжского автозавода любезно предоставила пишущей и снимающей братии попробовать свои силы в небольшом автопробеге по дорогам Удмуртии на пилотной серии малолитражек.

Половина автомобилей была с автоматической коробкой передач, мне на первый раз досталась «механика». В салоне приятный на ощупь пластик, хваткий руль, внятный приборный дисплей и никакого запаха химии.

На одометре первая тысяча километров.

Осталось настроить сидение и зеркала под себя и вперед

Кстати, сами кресла водителя и переднего пассажира с хорошей боковой поддержкой, а в зеркалах минимум «мертвой зоны». По динамике могу сказать одно, хороший подхват с низких оборотов, двигатель немного доработали для этих целей.

Сейчас под капотом LadaGranta 106 лошадок и они достаточно резвые. Нет, максимальную скорость не выжимал, но набор неплохой. Переключение передач, что вверх, что вниз безукоризненное, с недавних пор привод стал тросовый.

Мой коллега, что ехал со мной в одном автомобиле, тольяттинский журналист, с гордостью сказал, что на этих малолитражках уже устанавливается новая серия КПП. Вы знаете, я ему поверил. За весь день, что мы общались между собой, я если честно, узнал про АвтоВАЗ массу интересных вещей, которыми обязательно поделюсь с вами.

Ну, а пока едем дальше

На дороге LadaGranta ведет себя вполне предсказуемо, на то она и машина.

Рулевое управление с электроусилителем, который на скорости придает руль так называемую тяжесть. На месте же баранку вращать можно одним пальцем.

Надо заметить, что к созданию дизайна и эргономики самого бублика приложили руки спортсмены АвтоВАЗа. Утверждают, что они же постаралсь придумать изменения в передней подвеске.

На нашей тестовой машине клиренс 180 мм. Я, пользуясь случаем, заглянул, на свой дачный участок, где дороги яма на яме и ямой погоняет. Машина даже не пикнула, и на малой скорости и на большой.

Мой напарник попросил меня автомобиль не жалеть, на то и тест-драйв. Впрочем, на брифинге перед испытаниями нас сразу предупредили, что дороги в Удмуртии бывают не только хорошими, но и наоборот.

По асфальту LadaGranta глотает неровности на раз, как уже было сказано, что над подвеской трудились не только инженеры, но и автогонщики им советы давали.

По шумоизоляции автомобилю можно поставить твердую пятерку, мотора и свиста ветра не слыхать, а вот резину на стыках слышно, но это, я думаю, у малолитражек врожденное.

Про тормоза отдельная тема

Организаторы массового тест-драйва устроили для водителей небольшой сюрприз – скоростное маневрирование на закрытой асфальтовой площадке рядом с одним спортивным комплексом.

Здесь все, что называется «оторвались по полной программе». Инструкторы специально предлагали выжать из машины всё, что можно и нельзя.

Мне пришлось поддаться уговорам и с визгом резины принять несколько стартов с переключением передач в отсечке мотора с резким, потом торможением в пол. Вот тут-то можно и про тормоза пару фраз сказать.

АБС трещит тогда, когда надо, сохраняя при том траекторию ту, которая тебе нужна. У меня есть с чем сравнить в этом случае. В личном пользовании автомобиль страны восходящего солнца, так вот на нем, по ощущениям, АБС ведет себя несколько по другому, хотя может это только по ощущениям.

Точно так же могу сказать, что только сев в автомобиль и нажав педаль газа, сообразил, что до дроссельной заслонки идет не тросик, а электрокабель. Увы, поначалу чувствуется, потом привыкаешь.

Как было сказано выше LadaGranta на наших тестах была в двух вариантах, с механической и автоматической трансмиссией.

Порысачив на механике, пересел на автомат, в надежде, что машина с ним не такая резвая. Да, конечно, чуда не произошло, чуть медленнее набирает скорость, да и для спортивных целей не совсем то, что нужно. Впрочем, такой задачи для конструкторского отдела АвтоВАЗа, я думаю не стояло. Машина строилась для нормального человека.

Я уже предупредил, что мой напарник по тест-драйву из Тольятти и связан с автозаводом. Так вот он выдал мне одну «военную тайну», сказав, что руководство завода регулярно встречается с фан-клубами Лада и выслушивает все замечания по поводу эксплуатации той или иной модели, причем, реагируют достаточно быстро и вносят изменения.

Не стану пока отвлекать вас, так, что едем дальше

Я ещё не поделился с вами маршрутом автопробега – он же тест-драйв. Протяженность около 180 км, по нашим многострадальным дорога от Ижевска до Сарапула вдоль Камы и обратно через музей-заповедник Лудорвай.

В Сарапуле, после обеда нас ждал ещё один сюрприз. Те экипажи, что ехали на LadaGranta с механической коробкой передач, пересаживались на авто с «автоматом». Нам, соответственно он и достался.

Ну, если в спортивном режиме выжимали из машины всё, что можно, то в дорожном ехать, не дергая рычаг намного приятней, можно и красоты земли удмуртской посмотреть. Попробовал и на резком ускорении, что называется педаль в пол на обгоне. Да, конечно же сбрасывает на одну передачу вниз и обороты возрастают до максимальных. Ну, резкого ускорения как на мощном автомобиле, конечно же, не наблюдается, хотя рывок вперед чувствуется.

Гостеприимная лудорвайская земля радушно встречала участников коллективного тест-драйва

Здесь и национальные песни, танцы и угощение в правильном понимании.

Надо ещё заметить, что многие водители, понимающие толк в автомобилях, провожали взглядами наш небольшой кортеж.

Да, машинка отличается от других тем, что у неё необычная задняя дверь, а именно лифтбек. В семействе малолитражек явление, конечно же модное, но проведя аналогию, мы это где то уже видели.

Помните знаменитую Иж-Комби, что собиралась, опять таки в Ижевске. Вам не кажется, что историческая спираль замкнулась?

И ещё

В нашем приватном разговоре с работниками АвтоВАЗа я заметил одну деталь. Они гордятся тем, что создают новые модели автомобилей, веря в перспективу и гордятся тем, что работают на знаменитом заводе.

Да, конечно, хочется верить, что Россия будет делать свои автомобили. По качеству мы уже подтянулись и достаточно серьезно, по освоению новых моделей, да, тоже не стоим на месте.

И самое интересное

Тольяттинские гости побывали на нашем сборочном конвейере в надежде, что их рабочие собирают машины лучше.

Увиденное поразило их, а сказанное меня. Наши автомобилестроители работают намного спокойней, без суеты и лишней нервотрепки делая свое дело.

Вы знаете, если честно, погордился за наших…

АНО "Академия профессионального образования"
Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Салютовская, 33
Запись на курсы: (3412) 46-12-00
Запись в автошколу: (3412) 46-62-46