Двигатель не заводится. Что делать?

Двигатель не работает?

В нашей традиционной рубрике “Экспертное мнение” мы публикуем онлайн-консультацию одного из ведущих специалистов нашего региона по диагностике двигателей, автора целой серии обучающих курсов, директора собственной школы диагностики Алексея Пахомова.

Школа автодиагностики Алексея Пахомова

<<<ПЕРЕЙТИ>>>

Двигатель не заводится…

Что делать в ситуации, когда невозможно запустить двигатель?

Каждый день я читаю подобные вопросы на специализированных интернет-площадках, форумах, блогах.

Начиная поиск неисправности, необходимо четко понимать, что для нормальной работы мотора необходимо сочетание множества важных составляющих. Отсутствие любой из них приводит к проблемам в работе двигателя.

Начинаем с вопроса: что необходимо для нормальной работы мотора?

Большинство пользователей начинают поиск неисправности с замены топливного фильтра либо проверяет разъем датчика положения коленчатого вала. Это не совсем правильно и начинать следует совсем с другого.

Двигатель не заводится: основы

Некоторое время назад, я прочитал в журнале “За рулем” замечательный ответ на вопрос о проблемах в работе современных двигателей. Звучал он примерно так: “Двигатель не работает, когда либо нечему гореть, либо нечему поджечь”.

Я добавил в эту формулу еще два важных показателя, в результате получился ключевой список:

  1. Двигатель не работает, когда нечему гореть
  2. Двигатель не работает, когда нечему поджечь
  3. Двигатель не работает, когда нечему сжать
  4. Двигатель не работает, когда поджигается не вовремя

Современные двигатели имеют электронную систему управления и устроены таким образом, что окончательным результатом деятельности всей системы становятся подача топлива и искрообразование.

Если двигатель не заводится, то начиная ремонт двигателя проверяем:

  • наличие топливоподачи
  • искрообразование

Будьте уверены, что все обнаруженные дефекты в конечном счете будут сведены к двум вышеперечисленным.

Двигатель не заводится? Проверяем “искру”.

Будет ошибкой считать, что для этого достаточно просто вынуть свечу, подключить свечу к высоковольтному напряжению, “бросить” массу и прокрутить мотор.

В этом случае пробой произойдет даже если катушка зажигания “полуживая”. Более того, качество искрообразования невозможно оценить что называется “на глазок”.

Без разрядника здесь не обойтись. Только в этом случае можно говорить о хоть сколько-нибудь полноценной проверке.

В особо сложных случаях, когда разрядника оказывается недостаточно, необходимо использовать осциллограмму, сделанную с использованием мотортестора.

Двигатель не заводится? Устраняем проблемы с подачей топлива.

Алгоритм действий таков:

  1. Подсоединяем топливный манометр и проверяем давление
  2. Подключаем лампу мощность 5Вт к предварительно снятому разъему форсунки. Тем самым, мы можем проверить наличие импульсов в процессе прокрутки мотора

Смотрим результаты. Именно они определяют дальнейшее направление поиска не исправности двигателя.

Двигатель не заводится: искра есть, импульсы на форсунках есть, но нет давления топлива

Алгоритм действий:

  1. Проверяем наличие в баке бензина
  2. Проверяем все ли в порядке с проходимостью топливопроводов
  3. Проверяем наличие питания в насосе

Мой опыт показывает, что в большинстве случаев неисправность обусловлена именно отсутствием питания. Причин тому множество, но это предмет отдельного разговора.

Двигатель не заводится: есть давление и импульсы на форсунках, но нет искры

Большинство современных автомобилей оборудовано иммобилайзером. В зависимости от конструкции этот прибор блокирует либо подачу топлива, либо подачу топлива и зажигание.

Как мы видим, подача топлива блокируется вне зависимости от конструкции иммобилайзера.Если зажигание будет заблокировано, а топливо все-таки будет подаваться, что мы получим в случае неудачного запуска двигателя? Мы получим выброс бензина в атмосферу, а при дальнейшем удачном запуске – вероятность взрыва в выпускном тракте.

Тем самым становится очевидно, что причину неисправности в этом случае следует искать в системе зажигания:

  1. Модуль зажигания нужно проверить на наличие питания и массы.
  2. Проверяем наличие управляющих импульсов электронного блока управления.
  3. Проверяем трамблер. Убеждаемся в наличии всех необходимых сигналов, исправности катушки.
  4. В случае, если перед нами топливная система СОР, необходимо проверить питание и массу на всех разъемах катушек.

Двигатель не заводится: нет как искры, так и импульса в форсунках

В этом случае не обойтись без сканера. При помощи прибора следует проверить наличие или, напротив, отсутствие в памяти блока кодов неисправностей, связанных с работой иммобилайзера. Если они обнаружены, то необходимо их решать, поскольку дальнейший поиск без их устранения просто бессмысленен.

Если обнаруживаем ошибки, способные влиять на запуск двигателя, их также следует устранить.

Если в памяти электронного блока управления никаких ошибок не обнаружено, нужно обратить внимание на поток данных: идет ли отображение оборотов двигателя при прокрутке. Если электронный блок управления “не видит” прокрутку, напрашивается вывод о наличии проблем в цепи задающего датчика.

Если ЭБУ “видит” прокрутку, следует проверить время впрыска, а также угол опережения зажигания. В случае положительного результата констатируем, что электронный блок управления пытается открыть форсунки и подать искру.

Тогда вероятную проблему нужно искать в электропроводке от электронного блока управления до соответствующего узла.

Если результат отрицательный, значит электронный блок управления не открывает форсунки совершенно сознательно. И нужно искать причины в этом.

Двигатель не заводится: искра есть, импульсов на форсунках нет

Ищем проблему в иммобилайзере. Возможен также дефект электропроводки, ошибки установки сигнализации.Необходимо проверять. Используем для этого мультиметр и лампу-пробник.

Двигатель не заводится, хотя есть все

Перво наперво проверяем бензин. Для этого нужно слить его в какую-либо емкость из топливной рейки. Возможно это и не бензин вовсе. В моей практике всякое бывало.

А если все-таки бензин? Мотортестер в помощь. Нужно проверить положение момента воспламенения относительно DVN? а также правильность установки фаз газораспределительного механизма.

Образовательный центр “Авто-Академия” совместно со школой автомобильной диагностики Алексея Пахомова осуществляет подготовку специалистов по диагностике бензиновых двигателей.

Получите востребованную профессию, обучаясь у профессионалов-практиков!

Двигатель не заводится? Научитесь устранять его неисправности на наших курсах!

АНО "Академия профессионального образования"
Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Салютовская, 33
Запись на курсы: (3412) 46-12-00
Запись в автошколу: (3412) 46-62-46